Тест зимних шин За Рулем 2017

Тест шин проводила команда профессионалов журнала «За рулём». Что бы мы делали без этих стойких и выносливых пилотов и журналистов, ведь проверка и тестирование шин то еще испытание, как для покрышек, так и для тех, кто организует это мероприятие.

Представляем участников теста.

Как известно – фрикционная шина обладает рядом достоинств, благодаря которым все больше и больше автомобилистов предпочитают эти мягкие тихие и комфортные шины шумным и порой непредсказуемым «шипам».

Именно поэтому мы решили опубликовать на нашем сайте рейтинг самых лучших и безопасных фрикционных зимних шин. В качестве подопытных кроликов мы решили взять шины стоимостью от 4тыс. рублей, самого популярного типоразмера  205/55 R16 следующих марок:

1)Hankook Winter i8cept iZ2:

Средняя стоимость в Интернет-магазинах – 4130р;

Страна производства – Корея;

Максимальная нагрузка/скорость – 94 (670кг;190км/ч);

Твёрдость резины по градации Шора – 54ед;

Глубина рисунка по ширине – 8,7-9,5мм;

Масса шины – 9,3кг;

Цена/качество (рассчитывается путем деления суммы баллов на розничную цену, чем выше оценка, тем выгоднее покупка) – 0,22

2)Nitto SN2:

Средняя стоимость в Интернет-магазинах – 4280р;

Страна производства – Япония;

Максимальная нагрузка/скорость – 91(615кг;160км/ч);

Твёрдость резины по градации Шора – 57-58ед;

Глубина рисунка по ширине – 8,9-9,1мм;

Масса шины – 9,9кг;

Цена/качество (рассчитывается путем деления суммы баллов на розничную цену, чем выше оценка, тем выгоднее покупка) – 0,20

3)Nordman RS2: 

Средняя стоимость в Интернет-магазинах – 4350р;

Страна производства – Россия;

Максимальная нагрузка/скорость – 94(670кг;170км/ч);

Твёрдость резины по градации Шора – 53-54ед;

Глубина рисунка по ширине – 8,8-9,2мм;

Масса шины – 8,7кг;

Цена/качество (рассчитывается путем деления суммы баллов на розничную цену, чем выше оценка, тем выгоднее покупка) – 0,21

4)Toyo Observe GSi-5:

Средняя стоимость в Интернет-магазинах – 4500р;

Страна производства – Япония;

Максимальная нагрузка/скорость - 94(670кг;160км/ч);

Твёрдость резины по градации Шора – 55-56ед;

Глубина рисунка по ширине – 9,1-9,3мм;

Масса шины – 10кг;

Цена/качество (рассчитывается путем деления суммы баллов на розничную цену, чем выше оценка, тем выгоднее покупка) – 0,20

5)Goodyear UltraGrip Ice 2:

Средняя стоимость в Интернет-магазинах – 4930р;

Страна производства – Польша;

Максимальная нагрузка/скорость – 94(670кг;190км/ч);

Твёрдость резины по градации Шора – 52-53ед;

Глубина рисунка по ширине – 8,0-8,1мм;

Масса шины – 8,8кг;

Цена/качество (рассчитывается путем деления суммы баллов на розничную цену, чем выше оценка, тем выгоднее покупка) – 0,18

6)Bridgestone Blizzak Revo GZ:

Средняя стоимость в Интернет-магазинах – 4930р;

Страна производства – Япония;

Максимальная нагрузка/скорость – 91(615кг;180км/ч);

Твёрдость резины по градации Шора – 48-50ед;

Глубина рисунка по ширине – 8,8-8,9мм;

Масса шины – 10,5кг;

Цена/качество (рассчитывается путем деления суммы баллов на розничную цену, чем выше оценка, тем выгоднее покупка) – 0,17

7)Pirelli Ice Zero FR:

Средняя стоимость в Интернет-магазинах – 5245р;

Страна производства – Россия;

Максимальная нагрузка/скорость – 91(615кг;190км/ч);

Твёрдость резины по градации Шора – 52-53ед;

Глубина рисунка по ширине – 8,9-9,0мм;

Масса шины – 9,1кг;

Цена/качество (рассчитывается путем деления суммы баллов на розничную цену, чем выше оценка, тем выгоднее покупка) – 0,17

  1. ContinentalVikingContact 6:

Средняя стоимость в Интернет-магазинах – 5985р;

Страна производства – Германия;

Максимальная нагрузка/скорость – 94(670кг;190км/ч)

Твёрдость резины по градации Шора – 49-50ед;

Глубина рисунка по ширине – 8,6-8,7мм;

Масса шины – 9,3кг;

Цена/качество (рассчитывается путем деления суммы баллов на розничную цену, чем выше оценка, тем выгоднее покупка) – 0,15

9)Nokian Hakkapeliitta R2:

Средняя стоимость в Интернет-магазинах – 6435р;

Страна производства – Финляндия;

Максимальная нагрузка/скорость – 94(670кг;170км/ч);

Твёрдость резины по градации Шора – 48-49ед;

Глубина рисунка по ширине – 8,5-8,6мм;

Масса шины – 8,7кг;

Цена/качество (рассчитывается путем деления суммы баллов на розничную цену, чем выше оценка, тем выгоднее покупка) – 0,15

 

Локация. Условия проведения теста.

Итак, после того, как мы представили всех участников теста, приступаем непосредственно к испытаниям. Начнем с того, что обратим Ваше внимание на температуру воздуха, при которой проводился «забег». Так как испытание продолжалось около 2 недель, то температура воздуха менялась от -1 до -15 . Поэтому мы подстраивались под погоду и организовывали те или иные испытание в наиболее подходящие дни.

На этот раз для досконального изучения шин мы отправились в Швецию, а полигоном для испытаний послужило самое настоящее замерзшее озеро в прекрасном заповедном городке под названием Эльвсбюн. К слову сказать, это «родной» полигон для испытаний шин Pirelli. Именно здесь все шины данного бренда проходят проверку прежде, чем поступить в продажу. Ледяное покрытие озера идеально подошло для изучения поведения шин в условиях гололеда, а заснеженные берега были задействованы для проверки шин сугробами.

Баллы за каждое испытание выставлялись шинам по 9-ти бальной шкале. В качестве автомобиля был выбран Volkswagen Golf, все шины тестировались на одном авто, причем периодически трассы проверялись базовыми шинами для того, чтобы обеспечить всем соперникам максимально одинаковые условия.

 На старт, внимание, марш!

1 раунд. Испытание гололедом.

Первым раундом по традиции  стало испытание фрикционных шин на льду. Благо озеро замерзло к нашему старту, а ведь еще за неделю до приезда команды журнала «За рулем» в городе стояла настоящая весна, было очень тепло и озеро было покрыто водным слоем поверх льда.

Итак, для анализа поведения шин на льду мы провели 2 испытания. В первом испытании мы проверили курсовую устойчивость каждого участника теста. Ледяная трасса бала сплошь и рядом усыпана поворотами и всевозможными подвохами, шины тестировались беспощадно, пилоты имитировали самые худшие условия езды с резкими поворотами, стартами и торможениями, чтобы как можно объективнее оценить качество шин и их сцепление с ледяной гладью Шведского озера.

По результатам первого раунда блестяще показали свои качества шины Нокиан. По отзывам пилотов и визуальных наблюдателей шины вели себя предсказуемо, превосходно держались при резких поворотах, тем самым показав лучшее время прохождения трассы. Что касается оппонентов шин Nokian то явных аутсайдеров выявить не удалось, все шины достойно прошли данное испытание и меньше 7 баллов не получил ни один из комплектов.

Что касается прохождения трассы на время, то здесь в лидеры выбились шины Continental, показав лучшее время - 15,9 секунд, второе место у Нокиан, а медленнее всех маневрирую на льду шины Bridgestone.

В следующем поединке шины боролись за первое место в испытании тормозного пути и скорости разгона на льду. Заметим, что на Volkswagen Golf установлен АБС и противобуксовочная система, оба этих незаменимых помощника были использованы в проведении теста, то есть мы не отключали ни АБС, ни АСР. Чтобы изучить тормозной путь покрышек и скорость разгона автомобиля на льду пилотам потребовалось с максимальной скоростью разогнаться до 30 км/ч, а затем как можно реже снизить скорость обратно до 5 км/ч. Специалисты фиксировали время и анализировали длину тормозного пути. Всего каждые шины делали не менее 10 попыток, дабы исключить любые погрешности.

Лидерами данного испытание по скорости разгона стали шины  Goodyear и Nokian, среднее время показали российские  Nordman и японские Toyo, а самый худший результат оказался у хозяев ринга – шин Pirelli.

По результатам замеров тормозного пути, лидерами снова стали Nokian, в этот раз в компании с Toyo, показав результат в 15,5 метров. Посередине турнирной таблицы оказались Goodyear и Hankook, а хуже всего проявили себя шины Pirelli и Bridgestone Blizzak Revo GZ.

2 раунд. Испытание снегом.

 В конце нашего пребывания в гостях у шведов, обильно выпал снег. Это пошло нам только на руку. Пришло время тестировать фрикционные шины на заснеженном покрытии.

В первую очередь пилоты оценили управляемость и курсовую устойчивость шин в обычных городских условиях езды, без резких поворотов и торможений. Самые приятные впечатления вновь оставили после себя шины Nokian, а также Toyo. Пилоты отметили, что при входе в снежные повороты автошины данных производителей вели себя ровно, четко, никаких неожиданностей за рулем на данных автошинах не произошло. Дорога чувствовалась превосходно, радиус поворота ни в одном случае не превысил норму. В условиях искусственного заноса шины легко поддаются контролю.

Худшими шинами специалисты назвали здесь Bridgestone и Nitto. В этой «обувке» Volkswagen Golf начинает «плавать». Углы заноса увеличиваются, сцепление с дорогой становится не таким уверенным и менее предсказуемым. Конечно, опытному водителю покажется, что эти шины ведут себя достаточно уверенно, но, как говорится, все познается в сравнении и любой автомобилист без труда заметил бы разницу в управляемости авто на тех или иных шиных.

Чтобы оценить курсовую устойчивость шин Volkswagen Golf разгонялся по прямой заснеженной дороге до 100км/ч и пилот оценивал, насколько четко автомобиль держит заданный курс и реагирует на плавные повороты руля, которые парадируют опережение впереди идущего авто.

В этом испытании снова худшими стали липучки бренда Nitto, а самыми удачными в этот раз оказались шины Pirelli, именно на них водитель чувствовал уверенность, что машину не занесет на высокой скорости, а также чувствовалось, что шины «держат» дорогу и не подвержены заносу при плавных поворотах руля.

Что касается экстремального вождения, то здесь пилоты испытали шины по полной программе, не давая им спуска на поворотах стартах и торможениях.  Конечно, такой стиль вождения мы категорически не рекомендуем нашим читателям, но ситуации на дорогах бывают разные и не знаешь, как шины поведут себя, если автомобилю понадобится резкая остановка или крутой поворот на высокой скорости.

И снова лучшее всего проявили себя шины Nokian, остальные шины также неплохо реагировали на дерзкую манеру вождения, но меньше всего уверенности было за рулем Гольфа обутого в шины Nitto.

В конце нашего теста мы изучили тормозной путь и скорость разгона фрикционных шин на снегу.  Принцип теста остался таким же, как и на льду. Пилоты максимально быстро разгонялись до 30 км/ч и также стремительно снижали скорость до км/ч. Шустрее всего на снегу оказались Continental, недалеко по результатам ушли от него шины Bridgestone, Goodyear и Nokian. А самыми медлительными оказались Toyo и явные аутсайдеры заезда – шины Nitto.

Что касается тормозного пути на снегу то все бренды показали достойные результаты, мы не можем выделить худших, но лучших, пожалуй, назовем. Самый короткий тормозной путь длиной 14,7 м показали шины Goodyear, Nokian и Pirelli остальные остановили Гольф не намного дальше.

3 раунд. Асфальт.

Для завершения обзора шин мы проверили их курсовую устойчивость, сопротивление качению и тормозной путь на домашнем асфальте.

В мае, когда весь снег растаял эксперты «За рулем» отправились в Тольятти и завершили начатое испытание фрикционных шин.

Для того, чтобы оценить устойчивость шин на асфальте а также их сопротивление качению, мы разгоняли их до 120 км/ч по прямой, а также имитировали обгон на высокой скорости на асфальте. Когда стали проверять тормозной путь, пришлось повторять эксперимент с каждым комплектом по 6 раз, чтобы сложилась более точная картинка. Причем трек для проверки сцепления с дорогой был узкий и строго огражден шашками, чтобы у каждого комплекта были одинаковые условия.

Итак, по результатам проверки на русском асфальте самые устойчивыми оказались шины Continental, Nokian и Nordman. Hankook и Pirelli лучше всего показали себя на прямой при высоких скоростях.

По результатам тестов на устойчивость и сопротивление качению худшими оказались Bridgestone, но зато, когда эксперты начали изучать уровень шума в салоне, Японские шины выбились вперед! Громче всех гудят Goodyear, не смотря на то, что они не являются самыми жесткими.

Тормозили наши шины на мокром и на сухом асфальте исключительно на прямом отрезке со скорости 60 и 80 км/ч. И здесь вновь лучшими оказались Bridgestone, а Nitto и Toyo показали результаты почти на 10% хуже, чем у всех остальных. Но не стоит забывать, что шины все-таки зимние, и в первую очередь стоит оценивать их тормозной путь на снегу и льду, нежели на асфальте.

Церемония награждения.

8-9 место 840 баллов. Начнем по порядку. Аутсайдерами забега стали шины, набравшие наименьшее количество баллов по результатам всех испытаний – это шины Nitto и, как ни странно, призеры летних тестов Bridgestone. Но стоит отметить, что данные модели все равно достойны вашего внимания, например Нитто показали хорошие показатели на снежной дороге, то есть если Вы живете за городом, то вам стоит внимательнее присмотреться к этому продукту. А Бриджи самые тихие и в принципе неплохо ведут себя на льду, ну, а на асфальте так вообще блестяще. Для многих эти качества также очень важны, ведь возможно вы живете в умеренной климатической зоне, где нет заморозков и снегопады крайне редки, что лучше предпочесть комфортные бесшумные покрышки.

6-7 место 888 баллов. Эти позиции разделили шины Pirelli и Toyo. Стоит отметить, что Toyo показали превосходные качества на льду именно на длинных дистанциях с небольшими маневренными перестроениями, но уступили противникам на асфальте и на снегу. А у Пирелли результаты прямо противоположные. На снегу шины ведут себя отлично, а вот на льду показали плохое сцепление с дорогой во время длительного прямого движения, а также движения с перестроениями.

4-5 место 907 баллов. Здесь расположились Nordman и Goodyear. Данные модели шин по праву можно считать достойными любого авто, особенно у Нордмана отличное соотношение цены и качества. Самое главное качество это торможение на льду и здесь Nordmanпоказали хорошие результаты, а также они неплохо управляемы на ледяной поверхности дорог. Но с другой стороны на льду, припорошенном снегом, уже шины ведут себя не так уверенно, а также они достаточно шумные.

Goodyear показали отличные результаты при проверке управляемости на льду и снегу и лишь в сугробах они немного застряли, поэтому для выездов на природу такие покрышки могут не подойти.

Чествуем победителей!

3 место 909 баллов. С небольшим отрывом шины Хэнкук вошли в тройку лидеров. Отличное соотношение цены и качества сформировалось за счет того, что за приемлемую цену потребитель получает прекрасное торможение на льду и хорошую, умную управляемость на зимних дорогах нашей страны. Что касается недостатков, то все они несущественны небольшой уровень шума и проходимость в сугробах чуть ниже, чем у соперников.

2 место 912 баллов. Вторую позицию рейтинга эксперты отдают шинам Континенталь за то, что они показали лучшие результаты при экстремальном вождении на льду. В общем и целом очень приятное впечатление сложилось от езды на данных покрышках, чувствуется, что шины продуманы до мелочей нет никаких непредсказуемых характеристик. Мы считаем, что это надежные и качественные покрышки, которые не подведут, как при повседневном так и при агрессивном вождении.

1 место 939 баллов. Ощутимо отличаются от всех лидеры нашего забега. Но как говорится, идеальных шин не бывает. Что ж, все же мы выбрали самые лучшие виз 9 представленных марок, шины Nokian набрали боле всего количества баллов и по праву расположились на первой строчке нашего рейтинга. У шин Nokian все показатели превосходны, за исключением незначительного шума, которого, по всей видимости, не избежать, по крайней мере, без ущерба сцепным характеристикам, а также минус финнов в завышенных ценах, именно поэтому соотношение цены и качества у этих покрышек достаточно низкое.

.. :