Рейтинг зимних шипованных шин 2018

В данной статье мы собрали для вас лучшую двадцатку из 80 зимних шин на основе ваших голосов, лайков и комментариев к обзорам шин нашего сайта. Знакомьтесь с результатами. Итак, чарт шин зима 2019. Говорим о шипованных шинах для кроссоверов и внедорожников.

Двадцатое место, 154 голоса – Kormoran SUV STUD. Дёшево и сердито – это всегда про последнюю строчку нашего чарта. Ни разу не припоминаем, чтобы зрительское голосование сделало аутсайдером шину первого эшелона. Никак не умоляя ее достоинств, можете ли представить себе Hakkapelliitta 8 на 20-ой строчке? И мы нет, хотя и мы и вы прекрасно понимаем, что основная масса граждан перемещается по зимним улицам отнюдь не на дорогостоящей восьмерке Нокиан. И если по-честному, то имея небольшой бюджет на покупку зимних шин, мы бы советовали читать и изучать наш чарт именно с конца., где все более доступно, а технологии встречаются очень даже продвинутые. Например, Kormoran SUV STUD сделана в восточной Европе, не блистает особенно ничем, но охотно потребляется братьями славянами по ту сторону границы. Почему? Потому что сравнительно дёшево, технологии Мишлен, колоссальная ходимость. Последний параметр достался в наследство с брендом Корморан, который прославился, как производитель неснашиваемых шин для грузовых траков. Через годик нтенсивной эксплуатации, глядишь добавится легенда про невырываемость шипов Kormoran SUV STUD, пока непонятно. Подель 2018 года, то есть это полнейший свежак.

Девятнадцатое место, 164 голоса – Triangle PS01. Что называется, смотри информацию выше;). Китайский треугольник тоже не из разряда дорогостоящих, но очень тщательно и с душой сделанный продукт. В отличие от Мишленовского дочернего бренда Корморан, Triangle интенсивно вкладывается в прокачку собственного имиджа. Шина PS01 даже поучаствовала в сравнительных тестах с неким европейским эталонным образцом шипованного колеса. Понятное дело, лукавые китайцы не называют, что именно противостояло их Triangle, заявлено только, что PS01 размазал европейца практически по всем дисциплинам. Не то, чтобы с большим отрывом, но тем не менее.

Китайские инженеры заявляют, что сами рассчитали каркас, моделировали протектор, проектировали шип и все это при помощи математических моделей.

Восемнадцатое место 172 голоса -  Viatti Bosco Nordico V-523. Странно, что эта шина из Нижнекамска не похожа на танковый каток. Ведь она заявлена производителем, как идеальная шина для эксплуатации в суровых условиях российского бездорожья. Фирменный бескомпромиссный подход Виатти к проектированию колес, непопулярная в шинном мире из-за чрезмерной сложности асимметрия, плюс все должно сверкать, блистать и быть типа импортным. Название, технологии ну вот точно обязательно. Дизайн протектора с жестким продольным ребром, усиленным строением блоков выполнен по технологии Hight-stop, плечевые блоки протектора смоделированы с использованием специальных углублений Snow-drive, фирменная схема гидроэвакуационных канавок Hydro-save, резиновая смесь из Нижнекамска называется Viamix, а это обозначает технологию, которая всего-то на всего обозначает равномерное перемешивание компонентов резиновой смеси. Что тут добавить? Ну, за замес!

Семнадцатое место, 177 голосов – Marshal Wintercraft SUV ICE WS31. Когда корейское Кумхо устами бренда Маршал хвалт свои новейшие разработки нам почему-то вспоминается древний спор – с какой стороны лучше разбивать яйцо, с тупой или с острой?

Marshal Wintercraft SUV ICE WS31 громко гордится своими ламелями, которые в плечевой зоне нарезаны строго поперек движения, а в средней части наискосок и перекрестно. По мнению инженеров компании Кумхо только такая комбинация дает шине для полноприводных автомобилей дает самый полный букет позитивных качеств. Шина и гребет в снегу и в поворотах на сухом асфальте вваливает, как формульный слик. Уверяем вас, даже в нашем чарте мы встретим несколько раз совершенно противоположные настроения. С боков окажется, что лучше резать ламели наискосок, а в середине поперек и за эту идее тоже кое-кто будет готов сложить головы. Нам, потребителям, что тому Гулливеру в стране лилипутов абсолютно фиолетово на это, вот ошиповка Marshal Wintercraft SUV ICE WS31 в двадцать рядов – это сила. Хотя судя только по семнадцатому месту в нашем чарте, даже она цепляет вас не особо.

Шестнадцатое место, 183 голоса – Marshal I’ZEN RV STUD KC 16. Снова Маршал, сейчас опять начнется эта волынка про ламели вдоль да поперек, или нет? Корейцы говорят, что Marshal I’ZEN RV STUD KC 16 – это спортивное колесо для внедорожников. Спорт подразумевается, понятное дело, далеко не Джип Триал, а раз так, можно смело искать в зимнем шипованном колесе Marshal I’ZEN RV STUD KC 16 черты летней дождевой шины.

Центральное ребро для устойчивости в поворотах, три прямые и две зигзагообразные канавки для оптимального дренажа, чтобы улучшить управление и сцепление на мокрой дороге. Пять широких продольных зигзагообразных канавок выводят снежную шубу и воду из под колес, снижают риск аквапланирования и улучшают управляемость и сцепление на мокром полотне. Вы поняли? Корейские парни даже не парятся, чтобы убедить нас в особенной конструкции их шипа или феноменальных гребучих свойствах зубастых боковин протектора Marshal I’ZEN RV STUD KC 16. Мы говорим про зимнюю шипованную шину, как про летнюю спортивную. Еще недавно такое даже представить было нельзя, а сейчас это уже почти нормально.

Пятнадцатое место, 188 голосов, Marshal Wintercraft ICE WI31. Третья строчка подряд и опять Маршал. К тому же мы видим практически тоже самое, что две шины назад. Переубедите нас, что Marshal Wintercraft ICE WI31 круче, чем то же, только WS31! Мы видим те же заостренные каналы и пчелиные соты, и шипы в художественном обрамлении, воспитывающем у владельца чувство прекрасного. Та же двадцатирядная ошиповка, даже шипы такие же. Не понимаем, видимо это кабалистика на практике.

Четырнадцатое место, 213 голосов – Yokohama Iceguard Stud IG35. Ну наконец-то кто-то прервал цепочку Маршалов, а то мы уж подумали, что до первого места у нас будет один сплошной генералитет. А тут у нас Yokohama да еще и Iceguard Stud IG35 из клана скоростных шин. У Yokohama Iceguard Stud IG35 уникальный V-образный рисунок и широкое ветвистое центральное ребро, оно придает протектору стильный вид и решает задачу обеспечения шине жесткости для маневренности и постоянного сцепления с дорогой, не смотря на то, что там внизу – лед, снег или влажный асфальт. И посмотрите на ориентацию ламелей, в центре они перпендикулярны ориентации движения, а по краям расположены диагонально. Такая оптимизация блоков в сочетании с хитрой резиновой смесью увеличивает кромочный эффект и грамотное распределение давления в пятне контакта. Так считает Yokohama, ровно с точностью до наоборот к мнению парней из Кумхо. Мы же говорили. Нам кажется им нужно побороться за свои идеалы, как вы считаете? Пусть повоюют, побросают друг в друга… шинами.

Тринадцатое место, 226 голосов, Hankook I*PIKE RW11. Зима обещает быть жаркой, в стиле Need for speed, судя по вашему голосованию. Корейский Hankook I*PIKE RW11, у него тоже рисунок с заявкой на спортивность. Ярко выраженный V-образный с широкими водо-, снего-, грязеотталкивающими канавками протектор. V—образность Ханкука еще и очень показательна по другой причине. По нему видно, что колесо с таким рисунком довольно сложно сделать жестким и управляемым. Корейские инженеры сделали хитрые блоки протектора. Блоки где-то разрезаны волнистыми ламелями, а где-то ступенчатыми. У каждой ламели здесь строго отведенное место и даже степень свободы. В нужном направлении под действием боковых сил вся систем твердеет, а вы просто управляете автомобилем и ничего не замечаете. Хотя это не про вас, вы то все замечаете!

Двенадцатое место, 231 голос – Gislaved Nord*Frost 200 SUV. Вот вам редкий пример асимметричной шипованной шины, которая не Виатти. Она не из России, а совсем наоборот из Швеции, а при это как-бы и из Германии. Дело в том, что лет 20 назад немецкая компания Континенталь завладела контрольным пакетом акций Гиславед и теперь всем от этого должно быть только лучше.

Nord*Frost 200 SUV от Gislaved щеголяет континенталевским протектором Сonti ICE Contact, который когда-то отхватил в независимых тестах сразу несколько больших призов, а потом ушел в запас. В чем крутизна протектора Gislaved Nord*Frost 200 SUV? Чтобы обеспечить равномерный зацеп во всех направлениях инженеры развернули часть блоков протектора и придали им сложную многоугольную форму. Количество режущих лед кромок значительно увеличилось. Сегодня простой трехмерностью стенок ламелей никого не удивишь, но вот ступенчатость – это новый шаг, как и синусоидальный рисунок нарезки ламелей н наружной стороне. Это существенно улучшило управляемость на льду и снегу и повысило износоустойчивость шины Gislaved Nord*Frost 200 SUV. Ну и шип, в нем есть что-то от Мерседес-Бенс, как минимум – это название технологии – Tristar (трехлучевая звезда).

Одиннадцатое место, 244 голоса - Nokian Nordman 7 SUV. Нокиан «северный мэн» с семеркой – это колесо читорское, как мы считаем. В то время как вся шинная общественность корпят над созданием новых рисунков протектора Нокиан взяли и срисовали свою же собственную разработку Hakkapeliitta 7. Перепевка старой темы на новый лад – это ли не читорство? Тем не менее, финны заявляют Нордман 7, как новое, цепкое и колоссально износостойкое зимнее колесо для суровых условий. Наши коммунальные службы в ответ на это заявление заявили, что считают возможным создать суровые условия и этой зимой тоже.

Чем Nokian Nordman 7 SUV будет воевать с кознями наших коммунальщиков? Как минимум красотой шипов. Каждый шип сидит в дизайнерски оформленном гнезде. Это звериные лапки с пририсованными когтями. В пятке – шип, а в подушечках каплевидные углубления Air-klow. Они реально работают, как подушечки кошачьей лапы, смягчая касание шипа с дорогой. Попутно эта технология снижает вибрации с шипов и шум. Под каждым шипом в резину вварена мягкая амортизирующая подушечка Ecostart, как у восьмерки или девятки Хаккапелиитта. До кучи технология удержания шипа в вертикальном положении Bear-Klow – медвежий коготь. Столько когтей, а на наш вкус и Hakkapeliitta 7 Original была хороша.

Десятое место, 256 голосов - Nokian Nordman 5 SUV. Мы с Тамарой ходим парой, у нас Маршалы по одному не ходят и теперь и Нокиан похоже ведут коллективный образ жизни. Тем примечательнее отслеживать тенденции построения зимних шин для внедорожников от Нокиан. Nordman 7 SUV получился грубо говоря из Хаккапелиитты 7, а Nordman 5 SUV, кау не сложно догадаться – из Хаккапелиитты 5 за той лишь разницей, что пятый Нордман создавался с прицелом на экономию бюджета пользователя. У него нет аткого развесистого списка примененных технологий, как у 7, но он доступнее. Говорят на запуск этой шины в финский город Нокия пришли из леса медведи. Говорят, на каждый шип накладывается отдельное заклятие. Мы достоверно знаем только, что у Nokian Nordman 5 SUV есть вариации с одним и двумя центральными продольными ребрами протектора, зависит от веса вашего внедорожника, смотрите, не перепутайте.

Девятое место, 259 голосов - Nokian Hakkapeliitta 7 SUV. И снова Нокиан, но мы можем все объяснить. У Nokian Hakkapeliitta 7 SUV очень крутые Ноу-Хау, если не считать резиновой смеси из натурального каучука, силики и рапсового масла, большая часть инновационных ешений касается шипов. Но дело то не в этом? Вы просто проголосовали за то, что было в начале, да? Все правильно Nokian Hakkapeliitta 7 SUV – это крутая вещь на века и все производные имеют место быть, но первоисточник самый матерый, потому что проверенный. Мы лично проверяли это колесо и после трех зим, можем сказать, что почти все шипы остались на месте. Те самые, шестигранные, стоят как вкопанные. Не можем точно сказать за безвредность шипов семерки для асфальта с амортизирующим подпятником для мягкого контакта. У нас асфальт – «потерпевший» и до этих шипов. Но тишина есть и зацеп есть на все деньги, благо на сегодняшний день уже не великие.

Восьмое место,   260 голосов - Pirelli Ice Zero. Колесо от Пирелли победило Нокиан на одну позицию за счет своего мега шипа. Шип от Пирелли называется Dualstat – он двойной, как ясно из названия, внешняя оболочка – легкий металл, а внутри удлиненный сердечник из карбида вольфрама. Каждая часть шипа решает свои задачи по-своему. Оборочка крепко держится в резиновой массе протектора, за счет совей гранено-ориентированной формы и широкой ножки, а тугоплавкое «жало» шины вгрызается в лед множеством разнонаправленных граней. Этот шип, а с ним и все колесо заняли третье место в независимых тестах Авторевю, причем по нескольким дисциплинам Pirelli Ice Zero показали даже второй результат. Сопротивление аквапланированию, торможение на сухом асфальте и управляемость на льду, понятно, что дело не только в шипах, но когда такой шип, кому до молекулярных цепочек дело есть?

Седьмое место, 273 голоса - Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Во-первых она отбилась от основной стаи, а во-вторых, она же не проигрывала последние пару лет ничего. У Hakkapeliitta 8 SUV слишком богатая ошиповка, по нынешним строгим европейским нормам – запредельно щедрая. Столько шипов на погонный метр быть не должно. Однако, Нокиан воспользовались исключением из правил и сделали шипы, которые даже когда их много оказываются безвреднее правильно сосчитанных шипов у шин конкурентов. Ради экстра шипованности даже протектор Hakkapeliitta 8 SUV сделали продвинуто-многослойным. Внутренний слой – жесткий, а внешний Clio Selan Gen 2  с силикой, маслом и натуральным каучуком – мягкий. Превосходная эластичность, прочность, износостойкость, экологичность – это все про Hakkapeliitta 8 SUV.

Шестое место, 278 голосов – Bridgestone Ice Cruiser 7000. Шестнадцать рядов композитных шипов и даже с учетом того, что внешнее тело «обоймы» каждого шипа выполнено из лёгкого металла, если их ссыпать в отдельный мешочек, то можно накачать нормальный бицепс. Что хорошо для бицухи – плохо для быстрой езды. Неподрессоренный массы шин надо как-то успокаивать. Японцы из Bridgestone сделали каркас колеса Ice Cruiser 7000 из сверх легких высокопрочных материалов. Красочно дополняет картину новый граненый шип. Именно граненый. Вгрызание в лед дополнительными гранями шипа привело к сокращению тормозного пути по сравнению с предыдущим Bridgestone Ice Cruiser 5000 на целых 8%. В пересчете на тонированные Гелики – это 2 штуки при торможении на ста метрах.

Пятое место, 285 голосов - Continental Icecontact 2 SUV. Чем ближе к первой тройке, тем больше премиальности в претендентах на победу. Continental Icecontact 2 SUV – это премиальная немецкая шина с набором полезных заморочек по части ошиповки. Понятно, что заморочки родились не из любви к конечному потребителю, а от желания обойти европейские запреты на максимальное количество шипов на погонный метр. В итоге получилось прикольно. Уникальный шип Continental Crystall Dubb  - это на удивление прочная и легкая деталь. И на радостях немцы нашпиговали Continental Icecontact 2 SUV этим чудом от души. Причем каждый шип вживляется в резиновую смесь при определенной температуре, что фиксирует его там намертво.

Четвертое место, 299 голосов – Yokohama Iceguard STUD IG55. Вот уж где скучное колесо, так это Yokohama Iceguard STUD IG55 – ботан одноклассник – очки, галстук, протектор направленный, симметричный, сплошное центральное ребро для повышения скоростных характеристик, ламели трехмерные и, как сегодня принято, самозапираются при определенных нагрузках, формируя жесткий блок. Что еще? Копающие грунтозацепы в плечевой зоне, поскольку копать им все же снег, мы бы назвали их снегозацепами. Ну и наклонные дренажные каналы, которые хорошо работают на липучках Yokohama и которые должны хороши быть и здесь. Система осушения пятна контакта с белым гелем и микропузырьками. Про крутой шип Yokohama надо рассказывать? Или достаточно того, что мы скажем, что он крутой? Он реально крут нереально.

Третье место, 302 голоса - Michelin Lattitude X-Ice North 2+. Резиновая смесь Termo Active Pred Compound от Мишлен, та, что лежит в глубинном слое шины Michelin Lattitude X-Ice North 2+ и на которую опираются шипы, она реально трансформер. При низких температурах смесь дубеет, предоставляя шипам жесткую опору, чтобы они торчали как надо и вгрызались в лед. Если же приходится ездить в оттепель по голому асфальту – смесь расслабляет хватку и шипы тонут в протекторе под действием веса автомобила не повреждая дорожное полотно. Примерно те же финты показывает верхний слой протектора, смесь из которой он изготовлен называется – Flex Ice 20, если помнить, что мишленовцы просто помешаны на вечной жизни своих колес, можем предположить, что эликсир молодости для шин так и называется, наверное – fles Ice 20. Ну и катамаран – это такой специальный французский шип, чтобы с ним занимать третье место в нашем чарте.

Второе место, 314 голосов - Michelin X-Ice North 3. И на второй позиции у нас тоже «мишка», кто удивлен? Это же очевидно, финальный версус должен разыграться между мишленом и нокиан, вопрос только в том, кто кого и как будет унижать в рифму и на чем будет построена оборонительная стратегия оппонентов. Мишлен будет брать долговечностью. Он основательно перестроил Michelin X-Ice North 3, блоков протектора нарезали на 15% больше, количество зубастых кромок ламелей увеличилось на порядок, плечевые блоки протектора обзавелись офроадными грунтозацепами ster-in, step-out для лучшей гребли в сугробах. Что еще? Шипы конической формы со здоровенным фланцем Smart Start System вплавляются основанием в хитро реактивную резиновую смесь Termo Active Pred Compound (в холода шина ощетинивается шипами, а по весне расслабляется, сберегая шипы и асфальт). Ходимость Michelin X-Ice North 3 увеличили за счет двух флексов – эластичного компаунда и технологии бронирования боковин от прорывов Iron Flex.

Первое место, 332 голоса – Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. Восьмерку Нокиан вы значит задвинули, а девятку возвели на пьедестал. Похоже, у нас отныне рулят самые высокие технологии и  не самые низкие цены. По сравнению с протектором восьмерки, протектор Nokian Hakkapeliitta 9 SUV оброс дополнительными V-образными засечками и мощными дополнительными зубастыми канавками Snow Grip Boosters, и Deep Snow Boosters – это для затравки. Главное – уменьшенное количество шипов по кругу, но за счет спортивной технологии двойной ошиповки, впервые примененной для гражданского колеса. В центральной части протектора Nokian Hakkapeliitta 9 SUV шипы с восьмьюуголной твердоплавкой вставкой для лучшего разгона и торможения, а в плечевой зоне шипы с зубом треугольной формы для лучшей управляемости в поворотах. Конкуренты умылись собственными слезами, а Нокиан шампанским Моёт. Занавес.

.. :